Приуроченный ко дню ВМФ России, ставший уже традиционным марафонский заплыв Санкт-Петербург - Кронштадт празднует в 2009 году свой первый серьезный юбилей. Вот уже в пятый раз от причала Крестовского острова отважные любители плавания отправились вплавь по маршруту Санкт-Петербург – Кронштадт чтобы показать пример любви к морю и людям, посвятившим служению Отчизне на море всю свою жизнь.
В этом году 25 июля энтузиасты марафонского плавания из Москвы и Санкт-Петербурга приняли старт в суровых условиях: дождь, сильный встречный ветер и, как следствие, серьезное волнение на море. И тем не менее старт приняли 3 команды по 5 участников – новый рекорд мероприятия – включая основателя и организатора заплыва Игоря Гончаренко.
Сменяя друг друга, пловцы в 10 утра слаженно двинулись по дистанции длиной в 25 км. Несмотря на тяжелые погодные условия, чудовищную усталость и, как следствие, снятие нескольких участников, марафон-эстафета продолжалась до 9 часов вечера и финишировала на городском пляже г. Кронштадта. Победители водной стихии были с радостью встречены группой поддержки, а победителям и участникам заплыва были вручены подарки от компаний Arenashop и Oregon Scientific.
Специально для компании ArenashopИгорь Гончаренко, организатор и основатель заплыва Санкт-Петербург-Кронштадт, дал эксклюзивное интервью, в котором подробно рассказал как про историю заплыва, так и про заплыв 2009 года.
Игорь, расскажите, пожалуйста, как все начиналось? Почему именно Санкт-Петербург – Кронштадт?
Все приключенческие истории – события, связанные с действием, развивающимся во времени. Кронштадт - сам город, рожденный в эпоху приключений, до каждого булыжника в мостовой пронизан воспоминаниями и романтикой былых историй. Никогда раньше вплоть до реализации идеи доплыть до Кронштадта я в нём не бывал, но слышал в начале 80х, учась в Ленинграде, что есть такое место, куда можно добраться только на пароме и имея специальный пропуск. Будучи впечатлительным и не равнодушным к военным историям прошлого человеком, в память мне врезалось это название города-крепости, города-острова, с несколькими историями из его прошлого.
Время прошло, и вот уже в начале 2000х, увлёкшись плаванием, моему вниманию попалась статья про заплыв через Ла-Манш! Чем не цель для достижения!?
Тем более рассчитывать на успехи в соревнованиях с мастерами не приходилось, а любителю такая задача была кстати. В 2003 году из 700 человек, переплывших канал, ни одного россиянина еще не было! Хороший повод попытаться! Долго ли коротко, но только подобных условий и дистанций у нас не практиковалось. А Ла-Манш ближе не становился.
Надо признать, что открытой воды я боялся достаточно сильно, да еще притом, что многие тренировки мне приходилось одному проводить или в Москве реке или на озёрах, это сильно ограничивало мой спортивный рост. И уж точно второй попытки пересечь канал у меня бы не было. Надо отрепетировать все на родине.И как-то само собой вспомнилось про Кронштадт. Я начал выяснять, сколько до него километров какая температура воды, и оказалось, что всё очень похоже на воды пролива Ла-Манш. Только не солёные…
И когда же вы все-таки решились? Трудно ли было в тот самый первый раз?
К июлю 2005 года мне более менее удалось набрать форму и при поддержке и в сопровождении одного друга из Москвы, а второго - из Петербурга - которые весь путь из Питера в Кронштадт сопровождали меня на вёсельной лодке в течении почти 9 часов кормили и поили меня – я и мы доплыли за 8 часов 15 минут!
Вспоминая сегодня этот день, я не верю, что это было возможно, хотя уже переплыли мои хорошие друзья и Ла-Манш и много других огромных дистанций. Тот первый путь в Кронштадт кажется сном. Сон, который нужно было проверить, подтвердить.
Мы знаем, что этот сон вы подтвердили не раз.
Действительно, в 2006 году уже в честь праздника ВМФ я повторил этот заплыв за 9 часов 40 минут при ветре, дожде и более холодной воде, чем в первый раз. Каждый год по окончании марафона я думал, что уже никогда не вернусь в эти места! Как же плохо я себя чувствовал после каждого такого приключения! Реально к концу 6-8 часа перемещаешься в чистилище и не знаешь, куда оттуда попадешь: на землю или под неё.
На третий заплыв в 2007 году я уже был физически не готов, но мне повезло – отозвавшись на мои крики о помощи, в Петербург прилетел Павел Кузнецов (первым из россиян переплывший Ла-Манш) чтобы составить со мной эстафету и мы проплыли до Кронштадта за 10 часов, сменяя друг друга через 2 часа. Так было положено начало Кронштадской эстафеты.
В 2008 году в эстафете Санкт-Петербург-Кронштадт приняло участие 4 человека: две девушки и двое мужчин: Балашов Александр, Эдуард Пелля, Помогаева Елена, Демкина Татьяна (в августе этого года штурмует Ла-Манш). Доплыли при хорошей погоде за 8.05.
Наверное, такие результаты воодушевляют? Как прошел заплыв Санкт-Петербург-Кронштадт 2009?
Да, именно при таком воодушевлении собирались плыть и в этом году. Собрав в этом году рекордное число участников – 15 человек – уже настоящая регата из трёх маломерных судов и трёх эстафетных команд пловцов по пять человек в 10:05 выдвинулась из Невы в Невскую губу до Кронштадта. Дул сильный, до 10 м/с, встречный ветер. Дождь лил всю первую половину дня, волны поднимались до полутора метров!
Моральный дух командпадал по мере удаления от берега. Через два часа почти всех тошнило от качки и знобило от холода. Самое неприятное, что новичкам стало понятно, впереди вечность – как минимум еще 10 часов медленного хода, а жить уже не хотелось и не моглось. Лодки разбросало по заливу и в пелене дождя, еле угадывался их силуэт. Многие сидели бледные и потерянные. Некоторые плакали. И в этот момент основной удар приняли на себя тренеры и опытные, старшие товарищи, кого-то отпоили чаем, кому-то нашатырь и через полчаса боевой дух восстановился – надо плыть до конца! Решили продолжать эстафету одной самой сильной командой, чего бы нам это не стоило!
Через четыре часа судьба улыбнулась нам в виде холодного Солнца! Да и дождя уже не было, и можно на ветру было посушить одежду. Плыть продолжала одна команда из трех и в её составе одна девушка! Через 10:50в 20:55 мы ступили на Кронштадскую землю. Земля качалась под ногами весь следующий день, я тешил себя мыслью, что в штиль и на солнце я смогу поплавать на пляже, а мы должны быть благодарны подобному испытанию.
Марафонское плавание – очень сложный вид спорта с организационной точки зрения. Какие сложности связаны с заплывом СПб-Кронштадт?
При организации длительного заплыва весь вопрос в сопровождении для безопасности и кормёжки. И у нас в России ни опыта, ни средств для этого нет. Найти романтиков судовладельцев, даже если судно пятиметровый катер - дело не простое. Пыхтеть 10 часов в качку рядом с, мягко говоря, необычными людьми в воде - хоть и за деньги – охотников поискать. Большая удача, что мы знаем таких судовладельцев! Честь и хвала им!
Что вы ожидаете от следующего года? Растет ли интерес к этому мероприятию?
По итогам эстафеты 2009 года рано делать выводы и строить планы. Могу лишь твердо утверждать - я за спортивные приключения!Военные истории меня уже не привлекают. Закалять свой дух и волю нужно в честном спорте, а не на войне или охоте.
Пусть в нашей жизни война уступит место только мега триатлонам, восхождениям на вершины, кругосветным регатам…
Автор: Дмитрий Сорокин
Источник: www.arenashop.ru
При копировании активная ссылка на истоник обязательна. Авторские права защищены.